С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред-осевое время» в процесс пения устойчиво внедрились:
• инструментальные средства (арфа, флейта, барабан)
• семантико-речевой контекст.
Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса. Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства. Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.
Считается, что пение или, по крайней мере, мелодичные звуки предшествовали современной человеческой речи. Поэтому слова песни мозг усваивает лучше, нежели текст без музыкального сопровождения. Это объясняет также музыкальную природу многих фольклорных жанров, так как народное творчество играло роль не только развлечения, но и способа передачи информации как современникам, так и потомкам.
Различные виды пения: сольное, ансамблевое (дуэт, трио и т. п), хоровое.
Практические занятия по вокалу для начинающих и продолжающих.Постановка дыхания и обучение различным вокальным техникам.
Развитие гибкости и "выносливости голоса";
Расширение диапазона голоса и выравнивание его регистров;
Приемы и средства выразительности; Знакомство и освоение вокальных приемов выдающихся исполнителей; Развитие дикции, артикуляции;
Снятие зажимов, раскрепощение;
Работа над песней: собственная интерпретация и создание образа;
Работа с микрофоном, работа в студии звукозаписи;
Работа на сцене;
Актёрское мастерство для вокалиста; Возможность сценической постановки номеров и работы с хореографом, стилистом и дизайнером;
Участие в международных конкурсах;
Участие в отчётных концертах;
Помощь в продвижении сценической карьеры.