Свинговые танцы... Для кого-то он ассоциируется с гитарой и джинсами, для кого-то с ветром и горизонтом, для кого-то с костюмом-тройкой, вечерними платьями и саксофоном. Свинг в 20-м веке стал основой популярной музыки, сохранив свою исконную искренность. Именно поэтому так много неравнодушных к этому жанру людей! Этот стиль - контрастный, чувственный и непредсказуемый.
Как говорит Википедия, свинг — группа танцев, развившихся во время «эпохи свинга» (поздние 1920—1940-е), а также современные танцы, произошедшие от них. Почти все формы свинга характеризуются синкопированным (укороченным) ритмом, характерным для афроамериканской и западно-африканской музыки и танца и с джазовыми танцами эпохи джаза. Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром «свинг», хотя многие из этих стилей и их производные сейчас исполняются под современную музыку.
Термин «свинг» может использоваться для обозначения целого ряда танцевальных стилей: линди хоп, чарльстон, джиттербаг (как смесь стилей), шэг, бальбоа, блюз (как танец). Это название часто также распространяется на джайв, рок-н-ролл, West Coast Swing и другие танцы, развившиеся в 1940-х и позднее. В Европе долгое время были наиболее распространены буги-вуги и рок-н-ролл, а в последние годы широкую популярность получил линди хоп. В Сингапуре и других местах латиноамериканские танцы, вроде сальсы и танго, часто преподаются и танцуются вместе со свингом. Во многих странах популярен тэп и различные виды джаза, а также другие вариации, рождающиеся в местных танцевальных сообществах.
Многие свинг-танцоры сегодня стремятся танцевать параллельно несколько стилей парных танцев, для улучшения техники, а также чтобы сохранить историческую взаимосвязь между танцами эпохи свинга 20—30-х. Например, наряду со свинг-джазом группы часто крутят вальсы, латиноамериканские композиции и тому подобное. Порой придумывают причудливые комбинации, например, сванго — смесь аргентинского танго и свинга.
Вестерн-свинг стал основным танцем в сцене репетиции в фильме «Hot Rod Gang» 1958 года выпуска. Там он исполнялся под композицию Джина Винсента «Dance to the Bop». В этой песне чередуются медленные проигрыши и зажигательные отрывки с быстрым ритмом, так характерные для рок-н-ролла. Хореограф этой сцены Дик ДиАвгустин (Dick DiAugustine) включил в танец многие характерные впоследствии для ВКС. Например, чикен-уок (англ. chicken walk), в дословном переводе «куриная походка», свинг-аут (англ. swing out) выход из закрытой позиции, и смешал их с характерными степ-степ-трипл степ-трипл-степ (англ. walk walk triple step triple step) партнерши в конце «слота». В той вариации каждый последний трипл степ в связке партнерши заканчивали, перенося вес на левое бедро и поставив правую ногу на пятку (носком вверх). Таким образом танцоры исполняют классические для линди-хопа фигуры, и самостоятельные «непарные» связки, не характерные для свинга.
ВКС, в том виде, в каком его преподавал Артур Мюррей, танцевался с простыми шагами на 5 и 6, которые шли по инерции за трипл-степом на 3-и-4. С 1958 года, инструктора входившие в «Ассоциацию преподавателей танцев Золотого штата» (англ. The Golden State Dance Teachers Association, англ. GSDTA) начали учить студентов исполнять простые шаги на 1 и 2 и анкер-степ вместо простых шагов на 5 и 6. К 1978 году GSDTA уже насчитывала более 200 связок и их вариаций в ВКС.
Выступление Джордана Фрисби и Татьяны Моллман на открытом чемпионате Франции. 2010 год
Для ВКС характерна техника «растяжения-сжатия», основанная на контакте партнеров. Танцуется он в основном по линии, и относится к категории «slotted dance».
Техника ВКС допускает импровизацию в шагах обоих партнеров во время танца. Как правило, партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2. Типичное окончание большинства базовых фигур в ВКС — анкер-степ (англ. anchor step).
На самом медленном темпе в танце характерен очень эластичный контакт партнеров с очень плавными движениями при шаге у партнерши и с уравновешиванием партнеров с легким отклонением назад в крайних точках слота в открытой позиции. При более высоком темпе музыки партнеры танцуют в более вертикальном положении, не отклоняясь назад, а ведение больше не подразумевает сильного растягивания, приобретая характер «тяни-толкай» как по виду, так и по ощущениям.
Кроме того, в зависимости от музыки выделяют два основных стиля танцевания ВКС: «Classic West Coast Swing» с акцентом вниз (pulsing down) и «Funky» или «Contemporary West Coast Swing» с акцентом наверх (pulsing up). В обоих стилях базовые шаги идентичны.
В 1988 году ВКС был торжественно провозглашен официальным танцем штата Калифорния.