Кизомба: не бойся близкого контакта!

Кизомба— набирающий обороты, очень романтичный и чувственный социальный танец, который пришел к нам из далекой Анголы. Он является смесью ангольской сембы и меренге. В отличие от сембы, музыка кизомбы характеризуется более медленным и, как правило, весьма романтическим ритмом.

Очень часто кизомбу ошибочно путают с танцем зук, так как их ритмы немного похожи. Танец появился на свет в начале 80х в Луанде (Ангола) и очень быстро стал популярен в португалоговорящих странах ( Бразилия, Мозамбик, Кабо-Верде и в самой Португалии). На сегодняшний день в этих странах очень сложно провести четкую грань между музыкой зук и кизомба, все эти стили объединяют в один — кизомбас. Но изначально песни зука исполнялись на французком, а кизомбы — на португальском. Главная отличительная черта этих направлений — тяжелые и четкие биты в кизомбе!

Характерной чертой классической кизомбы является медленный, «тягучий», прямой бит, который в современной музыке формируется за счет электронных инструментов. Музыкальный размер кизомбы 4/4. Как правило, в кизмобе каждые четыре такта (16 битов) начинается новая музыкальная тема.

Основной и самой сложной задачей для танцующих является “ведение и следование”. Для тех, кто танцует сальсу, при изучении кизомбы поначалу может показаться необычным ведение потому, что здесь оно идет от грудной клетки и отличается от привычного ведения в сальсе. Кизомба танцуется только в паре. По этому необходимыми умениями являются чувство ритма и взаимодействие в паре.

Танцующие двигаются плавно и медленно, на мягких ногах с небольшим баунсом на каждый шаг, но не «прыгая» головой. Во время танца партнеры находятся весьма близко друг к другу, рука партнера обхватывает всю спину партнерши, а левая рука партнерши лежит у партнера на шее. На шагах партнеры могут совершать волнообразные движения корпусом.

Одной из самых замечательных особенностей Кизомбы является отсутствие сложных скоростных танцевальных фигур – это спокойный и плавный танец. Поддержки в социальной Кизомбе не являются самоцелью, они весьма минималистичны. Зато много внимания уделяется пластике корпуса партнерши — обыгрывание музыки через вращение бедер, волны корпуса.

Современная кизомба, та, которую мы сейчас видим на дискотеках, это во многом танец, очень похожий по принципам ведения и следования на аргентинское танго, но с более простым ритмом и правилами танца, более «забойный», с большей внешней сексуальностью. Как будто внутреннюю чопорную страсть танго сложили с отвязанной сексуальностью реггетона и поделили полученное на два. В результате получился отлично сбалансированный, сексуальный, но в то же время остающийся в рамках приличия, завораживающий своей музыкой танец.

По скольку, танец чувственный и эмоциональный, у всех танцующих напрашивается сравнение с бачатой. Не нужно этого делать! Кизомба, как и бачата, танцуется очень близко, но если в бачате мы привыкли соприкасаться бедрами, то здесь, в первую очередь, происходит соприкосновение грудной клеткой и часто кизомбу танцуют буквально щека к щеке.